#История_пациента_ НМИЦ_радиологии. Бороться до конца: история Ольги
Глядя на нашу героиню – яркую и стильную женщину, трудно себе представить, что она — пациентка онкологического центра «со стажем». Как на работу вот уже целый год приходит в МНИОИ имени П.А. Герцена на лечение в рамках научного протокола — клинических исследований нового метода лечения рака. В ее случае – глиобластомы. Одной из самых коварных и «злых» опухолей, как говорят между собой врачи и пациенты.
— Нашли мою опухоль во время планового проведения МРТ исследования, — рассказывает Ольга. — Опухоль была малюсенькая, но очень «злая». И меня, обследовав как полагается, отправили на операцию в замечательный центр нейрохирургии имени Бурденко. Опухоль удалили, но зная коварную природу этого заболевания, применили комбинированный метод лечения, с использованием и химио- и лучевой терапии. Несколько курсов. Столько, сколько было возможно провести. А опухоль все равно росла.
— Я «съела» все, что могла, но болезнь не отступала, — продолжает Ольга, — и тут мне повезло: я увидела по телевизору репортаж про институт Герцена и его работу как раз в этом направлении, шли испытания нового метода борьбы с опухолями головного мозга. Я подумала: это и мой шанс! И позвонила в колл — центр МНИОИ им. П.А. Герцена.
Ольгу пригласили в отделение рентгенэндоваскулярных методов лечения, возглавляемое к.м.н. Андреем Рербергом. И они решили вместе бороться.
— Мы уже год, как апробируем новый метод лечения глиобластом, и Ольга показывает хорошие результаты. Без прогрессирования, без метастазов, нам удаётся удержать ситуацию в стабильном состоянии. Опухоль не развивается, — подчеркивает Андрей Георгиевич.
В институте вместе с Ольгой этим методом лечится группа больных, и пока врачи осторожно отмечают положительный эффект.
— Мне ведь в 2019 году сказали: года полтора, и всё, — откровенно, прямо смотря в глаза, говорит Ольга, — а я вот уже три года живу и борюсь. Живу полноценной жизнью. И буду бороться.
За свои 40 с небольшим она освоила профессию, построила семью, родила двух детей, девочка уже старшеклассница. Младший — мамина отрада — пока подросток, но близок и ласков.
— У каждого из нас свой жизненный путь, — размышляет Ольга, — сколько Богом отмеряно, никто не знает. Важно, как мы проживаем этот путь, я это поняла только сейчас и стараюсь каждый день наполнить радостью и смыслом.
Вчера Ольга пришла на очередную процедуру, уже десятую. Это бывает примерно раз в месяц. Через прокол в паху специальным катетером заходят в артерию головного мозга, которая питает опухоль и, проведя временное открытие гематоэнцефалического защитного барьера, вводят специальный раствор с моноклональными антителами. Таким образом останавливается рост сосудов опухоли, и она оказывается на «голодном пайке». Все происходит под наркозом и рентгенконтролем.
— Сколько ещё сеансов предстоит пройти? — спрашиваем мы Андрея Георгиевича.
— Столько, сколько нужно. Мы первопроходцы. Будем идти с надеждой на победу.
Пресс-служба НМИЦ радиологии Минздрава России