#История_пациента_НМИЦ_радиологии. История Анаит
«Приезжайте в Институт имени Герцена» — слова, которые меня спасли…»
Анну – так на русский манер называет себя сама Анаит, мы застали в приятных хлопотах: она собиралась на выписку. Очередной курс химиотерапии был позади, состояние стабилизировалось, и никто бы не подумал, что для этой очаровательной женщины с молодым блеском в глазах это был уже 25 курс химии.
— Вы обязательно попробуйте, — настаивала она с истинно кавказским желанием угостить гостя чем-то вкусненьким. — Это мне из дома привезли, здесь такого блюда не найдешь!
Мы от дегустации удержались, но попросили рецепт диковинных блюд. Уж как завлекательно пахло!
— Пожалуйста! — И волшебный рецепт тут же оказался у нас в телефонах.
— Приеду домой, всех родственников позовем, стол будем делать, мясо воздушное, такое нигде не делают, только у нас! — Анаит была уже мысленно дома.
Два года назад ей поставили диагноз «рак мочевого пузыря». По ее собственному признанию весть повергла ее в ужас.
— Я не знала, за что хвататься… Вспомнила, что уже много лет знала замечательного доктора, давно знакома была с Ольгой Борисовной Щитиковой, позвонила ей: что делать?
— Не переживай, и бегом ко мне, в институт Герцена. Все будет хорошо, — сказала она. — И, наверное, уже эти слова меня спасли.
Случай был непростой. Анаит уже перенесла большую операцию. В анамнезе к тому же в качестве сопутствующих заболеваний – гипертония и сахарный диабет. Решением консилиума выработали тактику борьбы против рака мочевого пузыря. Диагноз предполагал комбинированное лечение – и радикальную цисто- и уретроэктомию (удаление мочевого пузыря и мочеточника) с одновременной пластикой, и затем — долгие курсы химиотерапии. Раку нельзя было оставлять ни единого шанса. Мы подсчитали с Анаит – число курсов противоопухолевой лекарственной терапии уже перевалило за 25. Но она вместе со своим доктором не сдавались. В ее случае было очень важно и провести грамотно хирургическую операцию, и подобрать лекарственный препарат, на который опухоль отреагирует.
— Мне делали здесь, в институте Герцена (МНИОИ имени П.А. Герцена — филиале НМИЦ радиологии Минздрава России) все возможное и невозможное. А кто я такая? Просто пациентка. Больше всего меня удивило, что ко мне, как и к другим больным, пришел сам генеральный директор НМИЦ радиологии Андрей Дмитриевич Каприн. Расспрашивал нас о ходе лечения, давал советы. Здесь очень хорошие врачи, медсестры. Мадина Викторовна Богатырева, мой лечащий врач, да весь персонал очень внимательный. Я, честно говоря, была очень этому удивлена, мне есть с чем сравнивать, поверьте. Даже был момент, когда у меня было очень тяжелое состояние, мне было очень плохо. Мало кто верил, что я выйду из него. А я вышла, благодаря, конечно, в первую очередь замечательным докторам, всем специалистам, диагностам, химиотерапевтам. Я знаю, что таких врачей много, и каждый, если поверит в себя и своего доктора, справится с любой бедой.
Пресс-служба НМИЦ радиологии Минздрава России