«Я СОВЕРШИЛА ОШИБКУ, НО Я НЕ ХОЧУ ТЕРЯТЬ СВОЮ ЖЕНСТВЕННОСТЬ…»
С такими словами начала встречу Елена, привлекательная и стройная женщина 50 лет, со своими лечащими врачами хирургами из отделения онкологии и реконструктивно-пластической хирургии молочной железы и кожи МНИОИ им. П.А. Герцена филиала НМИЦ радиологии Минздрава России. Она обращалась за помощью не только к специалистам своего города, но и к лучшим столичным хирургам, но никто не мог предложить ей решение, которое бы ее устроило.
История Елены началась в 1995 году, когда она, тогда еще совсем юная девушка, решила воспользоваться модной процедурой по увеличению груди с помощью геля. «В то время эта методика была очень популярна, и многие женщины решались на увеличение груди таким способом, объясняет заведующий отделением онкологии и реконструктивно-пластической хирургии молочной железы и кожи Азиз Зикиряходжаев. Однако, несмотря на то что сначала все выглядело более или менее хорошо, почти каждая женщина впоследствии сталкивалась с серьезными осложнениями, вплоть до летального исхода».
Так случилось и с Еленой. Около года назад она заметила резкую деформацию груди, левая железа стала заметно больше. Вскоре появились боли и постоянное повышение температуры. Долгое время Елена занималась консервативным лечением, принимая обезболивающие и жаропонижающие препараты, но когда температура достигла критической отметки, а терапия не приносила облегчения, она вызвала скорую помощь и сразу же оказалась в гнойном отделении. У женщины начался абсцесс.
«Как правило, со временем гель начинает мигрировать по организму, попадая в межреберные промежутки, под кожу, мышцы и лимфатические узлы, объясняет лечащий врач Фатима Хугаева, хирург-онколог отделения. Это приводит к тому, что пациентки вынуждены проходить через тяжелые, длительные и зачастую калечащие операции, чтобы избавиться от последствий таких процедур красоты».
В гнойном отделении специалистам удалось эвакуировать лишь часть геля, частично удалив и саму молочную железу. Оставшаяся субстанция представляла собой гелиомы и кисты с отложением извести по всей области груди. Тело женщины было сильно повреждено. Для врачей было важно спасти ей жизнь, поэтому они не задумывались об эстетической стороне вопроса.
Спустя время Елена обратилась в МНИОИ им. П.А. Герцена с жалобами на неудовлетворительный эстетический вид. Она мечтала вернуть свою природную красоту и искала помощи, но кроме отказа или тотального удаления молочной железы другого решения ей не предлагали.
«Для меня это очень тяжелый вопрос. Я хочу красивую грудь. Я не могу так жить», так хирурги вспоминают слова молодой женщины, которая буквально молила о помощи.
Специалисты отделения направили пациентку на дополнительное обследование, чтобы оценить степень миграции геля в ткани. «На снимках мы увидели, что гель врос в кожу, отмечает Фатима Славиковна. В такой ситуации единственно возможной тактикой считается полное удаление молочной железы вместе с кожей».
Однако Елена поставила перед хирургами непростую задачу: сохранить сосково-ареолярный комплекс и выполнить реконструкцию с использованием имплантатов. Взяться за этот сложный случай смогли только специалисты НМИЦ радиологии. Операционную бригаду возглавил Азиз Зикиряходжаев. «Самое неприятное, с чем мы столкнулись в ходе операции, это истечение геля, что само по себе удваивало риски инфицирования. Не говоря уже об истощенности кожных покровов и хрупкости сосудов, которые буквально рвались под инструментами. Одно неверное движение и вопрос о реконструкции можно было закрыть навсегда, рассказывает Азиз Дилшодович. Нам удалось полностью убрать молочную железу, пораженные фрагменты кожи, при этом сохранив сосково-ареолярный комплекс для будущей реконструкции».
Дальше требовался долгий процесс реабилитации. Второй этап восстановление молочной железы хирурги выполнили только спустя 7 месяцев.
Всего несколько дней назад Елена стала счастливой обладательницей красивой груди. Операция прошла успешно, и теперь она готовится к выписке. Больше не нужно беспокоиться о возможных осложнениях. Это еще одна блестящая победа наших хирургов, которые успешно помогают даже самым сложным пациентам.