Пациентская история о спасении мужской силы
Я понял, что попал к профессионалам!
Михаилу 45 лет, он живет в Подмосковье. Семья, бизнес, нормальная жизнь – привычный уклад жизни рухнул в одночасье, когда десять лет назад он услышал свой диагноз: беломастит полового члена. Опухоль ампутировали, он прошел 12 курсов радиотерапии, которую обычно назначают для того, чтобы избежать рецидива. Однако все повернулось совсем неожиданным образом. Вот, что рассказал нам Михаил.
— После операции я сначала наблюдался у онколога по месту жительства. Так получилось, что в какой-то момент наш округ остался без онколога. Все это время меня в принципе ничего не беспокоило, но три года назад начала опухать мошонка. Я обратился в клинику, где делал операцию, но там мне не смогли помочь. И я стал искать место, где мне помогут. Узнал через знакомого, что есть в Москве Институт урологии имени Лопаткина и я обратился сюда.
Михаил пропускает в своих воспоминаниях страшный период отчаяния и полного сползания вниз по социальной лестнице, говоря литературным языком, потому что сейчас это уже все позади.
Судьба подарила Михаилу шанс: он попал к замечательному доктору – Андрею Викторовичу Верзину. Он руководит в НИИ урологии и интервенционной радиологии им. Н.А. Лопаткина группой микрохирургии и урологической травмы, то есть берется за особо сложные случаи. Взялся он и за этот случай, начали подготовку пациента к операции.
Но тут грянула пандемия, НИИ урологии и интервенционной радиологии был перепрофилирован под работу с пациентами с новой коронавирусной инфекцией, планы пришлось отложить. Как только институт вернулся к своему обычному профилю – Андрей Викторович сам позвонил пациенту.
— Я приехал, меня оформили без проблем, по квоте, и начали подготовку к операции, -рассказывает Михаил. — Сначала поставили цистостому, провели курс необходимых наблюдений и две недели назад меня положили на операцию. Я перенес ее нормально, без осложнений и, надеюсь, через неделю поеду домой.
Немного задумавшись, Михаил признался:
— Меня здесь поразило всё: и мастерство хирургов и анастезиологов, и работа медперсонала. О тебе не забывают, смотрят, наблюдают, проверяют, все назначения выполняются четко. Я понял, что попал к профессионалам – и это правда. И я очень рад, что избавился от того, что со мной было.
— Когда мы встретились с пациентом второй раз, объем лимфатической жидкости в мошонке достигал 7 литров, что чрезвычайно мешало не только передвигаться, но и несло угрозу жизни – вспоминает доктор Верзин.
Лимфоденопатия, к сожалению, нередкое заболевание, которое развивается на фоне лучевой терапии. Лимфы перестают выводить жидкость в полном объеме из организма, и она накапливается в кожаной сумке мошонки. Говоря медицинским языком, происходит острая задержка мочи. Это состояние, особенно для мужчины, похуже многих испытаний.
Врачи НИИ урологии имени Н.А. Лопаткина-филиала ФГБУ НМИЦ радиологии Минздрава России провели сложнейшее комбинированное оперативное вмешательство, включившее операцию «по Бергману» с двух сторон, избавляя мошонку от грубых рубцов подкожной клетчатки, а также извлекли из измененной ткани культю полового члена и провели меатотомию. Все эти действия были заранее запланированы для последующей реабилитации больного — реконструкции утраченного органа «васкуляризированным кожным трансплантантом». То есть изначально план лечения включал самую, наверное, важную для любого человека, сторону его лечения – не просто избавить от болезни, но вернуть к нормальной, полноценной жизни.
— Мы уже знаем заранее, имея опыт работы с такими сложными случаями, что сначала пациент просит его просто вылечить – удалить то, что мешает жить. А потом просит восстановить утраченный орган. «И современная медицина позволяет нам выполнить эту мечту», — говорит доктор Верзин. – Михаил впервые за последние три года смог самостоятельно одеваться, переворачиваться с одного бока на другой – представьте, какие простые вещи недоступны для человека при этом заболевании. Я уже не говорю о том, что пришлось ему пережить в моральном и физическом смысле. Теперь, я уверен, это все позади.
У Андрея Викторовича с Михаилом большие планы. Кроме фалопластики они собираются восстановить и детородную функцию пациента, и это, конечно, совсем другое ощущение жизни.
Пресс-служба ФГБУ НМИЦ радиологии Минздрава России