ПОЙТИ НА РИСК И СПАСТИ ЕДИНСТВЕННУЮ ПОЧКУ, ПОРАЖЕННУЮ РАКОМ
Пять лет назад у 65-летней Юлии Ивановны из Тамбовской области врачи обнаружили злокачественную опухоль правой почки. Единственным возможным вариантом помощи стало полное удаление органа. Все эти годы пациентка, как и положено, проходила контрольные обследования. На одном из них врачи обнаружили опухоль уже левой и единственной почки с метастазом в правый контралатеральный надпочечник.
Этот случай считается одним из редких, когда опухоль рецидивирует в контралатеральную почку и дает метастазы в надпочечник при ранее проведенном консервативном лечении. Перед Юлией Ивановной был поставлен непростой выбор согласиться на удаление единственной почки и перейти на гемодиализ или попробовать сохранить орган с помощью лекарственной терапии. За поиском альтернативного лечения женщина обратилась в НМИЦ радиологии Минздрава России.
«Несмотря на то, что многие врачи в подобных ситуациях предпочли бы отказаться от хирургического вмешательства и назначить пациенту лекарственное лечение, мы приняли вызов и решились на сложную операцию», рассказывает врач-онколог онкоурологического отделения НИИ урологии и интервенционной радиологии им. Н.А. Лопаткина филиала НМИЦ радиологии Минздрава России Олег Осипов.
Командой врачей онкоурологического отделения был разработан индивидуальный план лечения. Для сохранения работоспособности почки хирурги выполнили ее одномоментную резекцию и адреналэктомию, то есть удаление надпочечника, справа. Чтобы минимизировать риск повреждения оставшейся почки, хирурги не пережимали почечные сосуды, как это выполняется обычно. Такая тактика значительно увеличивала риск кровопотери, но врачам удалось выполнить весь запланированный объем хирургического вмешательства, полностью сохранив функцию органа.
«Теперь работу правого надпочечника полностью возьмет на себя левый, но это никак не повлияет на качество жизни пациентки», поясняет Олег Осипов. После операции Юлия Ивановна смогла быстро восстановиться. «Конечно, мы продолжим отслеживать состояние нашей пациентки, но, учитывая отсутствие других метастазов, наша команда верит в радикальность лечения», резюмирует лечащий доктор.