НМИЦ радиологии в лицах. Наталья Анатольевна Федоренко
Федоренко, руководитель отделения реабилитации после лучевой терапии МНИОИ им. П.А. Герцена – филиала «НМИЦ радиологии» Минздрава России:
«Главное — быть честным перед самим собой»
В семье Натальи врачей не было, и становиться доктором она не собиралась. В середине 90-х все мечтали быть юристами и экономистами, не исключением была и наша героиня. Однако волею случая ее документы оказались в медицинском колледже.
После выпуска с красным дипломом, молодая медсестра приняла решение идти учиться дальше.
На ее счастье в то время в родном городе между выпускниками медицинских колледжей проводился конкурс по аттестатам и три первых места гарантировали поступление в медицинский ВУЗ без экзаменов. Наталья заняла второе место, но свою фамилию в списках зачисленных не нашла, потому что не хватило бюджетных мест. Так бывает.
Я пошла работать медсестрой и никогда об этом не пожалела, — вспоминает Наталья Анатольевна.
Сначала — просто процедурной в поликлинику, затем — медсестрой в кабинет детского онколога.Эта специальность ее поразила. Боль и глаза детей, самоотверженность родителей и врачей… Целый год занималась, готовилась, и в результате поступила и в Самарский медицинский университет на педиатрический факультет, и в Ульяновский — на лечебный.
Я выбрала Самарский ВУЗ — с большой историей, мощной лечебной базой. Да и хотелось уже какой-то самостоятельности от родительской опеки. Как и колледж, университет окончила с красным дипломом, но это был единственный год, когда ординатуру по детской онкологии не набирали и педиатрам разрешили поступать на «взрослые» дисциплины.
Так я оказалась в ординатуре МНИОИ им. П.А. Герцена, где базировалась кафедра Первого меда (Сеченовский университет). — Заведующей отделением лучевых видов лечения в то время уже была Анна Владимировна Бойко, ведущим научным сотрудником — Софья Львовна Дарьялова — абсолютно увлеченные своей профессией, непререкаемые авторитеты в радиотерапии. По предложению Софьи Львовны наша героиня осталась в радиотерапии. О чем тоже никогда не пожалела. Это было теперь уже в далеком 2010 году.
Потом в институт пришел Андрей Дмитриевич Каприн и предложил ей создать отделение реабилитации после лучевой терапии.
В современной онкологии методы лучевой терапии применяются все чаще и чаще, — сказал он весомо, — но имеют массу сопутствующих патологий, с которыми, по-моему, пора разобраться.
И Наталья Анатольевна с большим воодушевлением взялась за дело. Новое отделение предложило непривычный доселе комплекс помощи, который включает лечение ранних и поздних лучевых реакций после проведённой лучевой терапии любой локализации. Это и инфузионная магнитно-лазерная терапия, пневмокомпрессия, правильное питание, ингаляции, озонотерапия, электрофорез.
Что самое главное в Вашей работе? — задали мы традиционный вопрос доктору.
Этот вопрос я сама себе нередко задаю, — не сразу отвечает Наталья Анатольевна. — И моя дочь об этом часто спрашивает. Я для себя это сформулировала так: быть честным. В первую очередь — с самим собой. Это очень сложно. И мне кажется, если человек честен с собой, то он честен и с коллегами, и с пациентами. Ведь от того, какое решение мы принимаем, очень часто зависит жизнь человека. Мы должны в первую очередь ответить себе, а сможем ли мы реализовать то, что предлагаем пациенту, сможет ли он это вынести, какие будут последствия? Может быть лучше отказаться для его же пользы? Это вопросы вселенского масштаба.
А нам нужно отвечать на них каждый день. Честно, перед самим собой и пациентом. И совместно выбрать правильное решение. Это — главное.
Пресс-служба НМИЦ радиологии