НМИЦ радиологии в лицах. Людмила Полянцева
Людмила Полянцева, заведующая аптекой-провизор НИИ урологии и интервенционной радиологии им. Н.А. Лопаткина – филиала НМИЦ радиологии Минздрава России
«Чем меньше заметен наш труд – тем лучше он организован»
Людмила Ивановна не мечтала стать фармацевтом:
— Просто так получилось, — признается она, — в те годы эта профессия не была такой популярной и легендарной, как, например, хирургия или микробиология. Но когда я начала учиться, поняла, что я сделала правильный выбор, а когда окончила ВУЗ — убедилась в этом окончательно.
Правда, всегда хотелось работать именно в больничном стационаре, и судьба «совершенно случайно» привела ее в НИИ урологии.
— Одна моя знакомая как-то сказала: в Институте урологии открывают аптеку и ищут заведующую. Не хочешь попробовать? — И я пошла на собеседование.
Собеседование назначил «живой академик» Николай Алексеевич Лопаткин.
— Он был абсолютно естественен в поведении, даже трудно было представить, что перед тобой – светило российской науки. Мы с ним побеседовали очень просто. Заметил, что я чуть моложе его старшей дочки, которую тоже зовут Людмила. И сказал: «Завтра приступайте к работе».
Мы с ним проработали вместе до 2011 года, то есть 11 лет.
Николай Алексеевич был очень строгим руководителем, и, тем не менее, всегда внимательным, спрашивал, как дела дома, знал, кажется, всех детей своих сотрудников.
— У меня младший сын поступил во Второй мед, и Николай Алексеевич непременно интересовался, как учится, какие проблемы, есть ли они. Как-то у меня заболела рука, и я все откладывала поход в больницу, он заметил и сердито сказал: как, ты еще здесь? Он все помнил и знал – такое у меня сложилось впечатление об этом человеке. Он был нам как отец вне работы и любил разговаривать по душам, например, во время чаепитий 8 марта. Приходил с подарками к нам и долго сидел, слушал, и сам рассказывал про свою жизнь.
Он ведь родом из Ельца и из семьи священника. Всегда был человеком верующим. Вспоминал про детство, про дом в деревне. Сам умел и огород содержать, и яблоки квасить, и варенье варить. Н.А. Лопаткин в то время уже жил в Барвихе, и там у него был небольшой участок, которым он любил заниматься до работы. Вставал часов в пять утра и обрезал усы у клубники, или корчевал старые кусты.
— Как-то спустя года два, с тех пор, как я пришла работать в НИИ урологии, он заметил: я совсем забыл о тех проблемах, которые были до тебя с аптекой.
Больше мы эту тему не обсуждали, но для меня это была высшая похвала.
В самом деле, мы начинали с нуля – выбор помещения, подбор кадров, выстраивание отношений с отделениями, поставщиками, контролирующими организациями.
В.К. Крендель, И.К. Яненко, А.Г. Пугачев – это были его друзья и соратники по Второму меду, его опора, великая плеяда основоположников и нашего института, и российской урологической школы, и мне посчастливилось работать с ними бок о бок.
— С Андреем Дмитриевичем Каприным я тоже познакомилась задолго до того, как он возглавил наш Центр радиологии, когда он еще работал у нас и писал свою кандидатскую работу. Уже тогда можно было понять, что он очень много добьется. Была в нем некая искра, жажда жизни, жажда свершений, и я очень рада, что судьба вновь привела его к нам.
— Что самое главное в моей работе? – размышляет Людмила Ивановна. — Чтобы все врачи получили все необходимое для оказания помощи нашим пациентам. Чтобы не было никаких простоев и перебоев. Это не очень заметный ежедневный труд, который чем незаметнее – тем, значит, лучше организован.
Пресс-служба НМИЦ радиологии Минздрава России