РАК СЛИЗИСТОЙ ЩЕКИ БУКВАЛЬНО РАЗЪЕДАЛ ЛИЦО ИЗНУТРИ: В НМИЦ РАДИОЛОГИИ СПАСЛИ МОЛОДОГО ПАЦИЕНТА
Дмитрию всего 45. Осенью 2024 года он впервые заметил небольшое изменение на слизистой левой щеки. Подумал — просто прикусил. Дальше классическое — самолечение, полоскания, мази, надежда на «само пройдет». Но, увы, ситуация только ухудшалась. К врачу он попал лишь весной 2025 года, спустя полгода с начала появления первых симптомов. К этому моменту опухоль захватила не только слизистую щеки, но и кожу, верхнюю и нижнюю челюсть.
Когда летом мужчина обратился на консультацию в МНИОИ им. П.А. Герцена — филиал НМИЦ радиологии Минздрава России, Дмитрию назначили три курса химиотерапии. Эффект был ограниченным, но позволил начать подготовку к операции — вмешательству технически сложному, многоэтапному и крайне ответственному.
«Когда Дмитрий поступил к нам, опухоль буквально проросла изнутри наружу: от слизистой полости рта до кожных покровов щеки. Были поражены обе челюсти. Мы понимали, что потребуется не просто удаление опухоли, но и полноценное восстановление лица — и внутренне, и снаружи», — рассказывает заведующий отделом опухолей головы, шеи и микрохирургии МНИОИ им. П.А. Герцена профессор, д.м.н. Андрей Павлович Поляков.
Ведущие хирурги отделения провели резекцию мягких тканей щеки, верхней и нижней челюстей, а также лимфодиссекцию шеи слева. После этого — сложнейшая реконструкция с использованием свободного химерного аутотрансплантата.
«Мы использовали уникальную методику: на одной сосудистой ножке сформировали две независимые кожно-мышечные порции. Одной закрыли дефект полости рта, другой — восстановили щеку снаружи. Это позволило одновременно решить две задачи: восстановить функцию и внешний облик пациента», — объясняет к.м.н. Ирина Валерьевна Новикова, хирург микрохирургического отделения МНИОИ им. П.А. Герцена.
«Мы подходим к каждому пациенту комплексно. В таких случаях не бывает «просто операции». Есть только стратегия: от диагностики до восстановления. И здесь, учитывая молодой возраст пациента, было особенно важно сохранить не только онкологическую безопасность, но и функциональность, внешний вид, социальную адаптацию. Ему еще жить и жить и жить полноценно», — резюмирует Андрей Павлович.
Сегодня Дмитрий восстанавливается после операции. Пересаженные ткани прижились, состояние стабильное. Впереди — химиолучевая терапия, которую он продолжит в нашем же Центре.







