РЕДКОЕ ОСЛОЖНЕНИЕ ПОСЛЕ ЛЕЧЕНИЯ РАКА: ВРАЧИ НМИЦ РАДИОЛОГИИ БОРЮТСЯ С ЛИМФОСТАЗОМ МОШОНКИ
В 2020 году 70-летний Михаил Александрович столкнулся со злокачественным новообразованием предстательной железы. Лечение было проведено в радикальном объеме и включало два основных этапа: хирургическое вмешательство (удаление предстательной железы с расширенной тазовой лимфодиссекцией) и последующую лучевую терапию. Однако спустя год врачи зафиксировали прогрессирование заболевания. Появились новые очаги, и мужчине вновь потребовалось лечение, включая повторное облучение.
Спустя некоторое время Михаил Александрович начал замечать выраженные изменения в состоянии организма. Нижние конечности, мошонка и область лобка стали отекать и стремительно увеличиваться в объеме. Это негативно влияло на качество жизни, мешало выполнению элементарных физиологических потребностей — мягкие ткани в области наружных половых органов увеличились в несколько раз.
Мужчина прошел курс реабилитации, однако он не дал ожидаемого результата. Отек половых органов продолжал нарастать, сопровождаясь выраженным дискомфортом при ходьбе, затрудненным мочеиспусканием и распирающей болью.
Михаилу Александровичу рекомендовали обратиться в отделение лучевых повреждений МРНЦ имени А.Ф. Цыба — филиала НМИЦ радиологии Минздрава России. Это единственное в стране специализированное подразделение, обладающее уникальным опытом как хирургического, так и консервативного лечения осложнений, возникающих после лучевой терапии.
«Подобные осложнения возникают не у всех пациентов и, как правило, связаны с индивидуальными особенностями организма, — поясняет онколог отделения лучевых повреждений МРНЦ имени А.Ф. Цыба Вероника Шитарева. — В случае Михаила Александровича нами было проведено иссечение гипертрофированных отечных тканей мошонки с пластикой местными тканями, а также удаление избыточных тканей полового члена с последующим закрытием дефекта кожным лоскутом, взятым с бедра. Это — сложное, кропотливое вмешательство в области реконструктивной хирургии. Уже в раннем послеоперационном периоде пациент отметил выраженное облегчение, уменьшение отека и восстановление подвижности. Мы искренне рады, что смогли помочь ему вернуться к более полноценной жизни».
Теперь Михаилу Александровичу предстоит путь восстановления после операции, а после него — подбор компрессионного трикотажа на область паха и нижних конечностей для контроля отека. Это позволит ему сохранить активность и вести полноценную жизнь.