«САМОЕ ГЛАВНОЕ, ЧТО НАМ УДАЛОСЬ СДЕЛАТЬ ВМЕСТЕ С ОТЦОМ ЭТОГО ПАЦИЕНТА, — ПОДАРИТЬ ЕМУ НОВУЮ ЖИЗНЬ»
Решение отца не было сложным — он сразу согласился стать донором, так как у него подходящая редкая группа крови. Его сыну, пациенту НИИ урологии и интервенционной радиологии им. Н.А. Лопаткина — филиала НМИЦ радиологии Минздрава России, срочно нужна была пересадка почки.
16 лет назад, еще в армии, у Игоря случился приступ лихорадки, температура была запредельная. Именно это и стало «первым звоночком». Он начал замечать отеки на лице, потом врачи увидели белок и эритроциты в моче, и со временем добавилось высокое давление. Эти признаки указывали на проблемы с почками, а взятая биопсия — на развитие нефропатии, при которой поражаются клубочки почек, отвечающие за фильтрацию крови. Несмотря на предпринимаемые попытки остановить процесс терапевтически, пациенту пришлось перейти на диализ.
«С таким заболеванием очень трудно где-то работать на постоянной основе, а о таких простых вещах, как спорт, путешествия, командировки, вообще можно забыть», — говорит Игорь.
Почки все меньше справлялись со своей функцией, угрожающе рос показатель креатинина, и в результате остался один выход — трансплантация почки.
«У отца нашего пациента такая же, достаточно редкая группа крови. Он здоров, обследован, и на семейном совете было принято решено, что именно он станет донором почки», — добавляет лечащий врач к.м.н. Виктория Уфимцева, врач-нефролог отделения пересадки почки и сосудистой хирургии.
Перед операцией настроение у отца и сына было сдержанное — наверное, это в характере обоих мужчин. Много лет назад они переехали в Красноярск, стали настоящими сибиряками. Полное понимание друг друга и ответственности этого шага чувствовалось даже в атмосфере, царившей в палате. По-другому быть и не могло.
«Пересадка почки от близкого родственника значительно повышает вероятность приживаемости органа. Такое решение дает Игорю больше шансов на быстрое восстановление и возвращение к привычной жизни. Что касается самой операции — она двухэтапная: сначала лапароскопически мы забираем орган у донора, это очень ответственный этап, затем подготавливаем к пересадке вне организма, выделяя сосудистые структуры. А следующим этапом пересаживаем реципиенту, то есть больному, — поясняет руководитель группы трансплантации почки и заместительной почечной терапии д.м.н. Сергей Арзуманов — один из самых опытных и авторитетных специалистов в области трансплантации почки и сосудистой хирургии. — Вся процедура отработана до мелочей, главное, чтобы пересаженный орган сразу заработал».
Этот процесс происходит прямо на глазах у хирургической бригады: пересаженная почка после снятия сосудистых зажимов становится ярко-розовой и начинает выделять мочу. После величайшего напряжения в течение нескольких часов работы, бригада с облегчением выдыхает, и уже в совсем другом настроении завершает операцию. Нужно отметить, что НИИ урологии и интервенционной радиологии им. Н.А. Лопаткина — одно из ведущих учреждений по пересадке почки в России.
«Конечно, впереди процесс реабилитации, строгого контроля со стороны многих показателей, — подытоживает заведующий оперблоком института к.м.н. Артем Артемов. — Но самое главное, что нам удалось сделать вместе с отцом этого парня, — подарить ему новую жизнь».







