СЛОЖНАЯ ОПЕРАЦИЯ И ПРОСТОЕ СЧАСТЬЕ — ЖИТЬ ДАЛЬШЕ
В преддверии Нового года особенно ясно понимаешь: настоящее чудо — это не громкие фейерверки. Это возможность просто жить, ходить, дышать полной грудью. Смотреть в будущее без страха и уверенно.
Для Людмилы Николаевны, 66-летней пациентки, это чувство вернулось совсем недавно — после одной из самых сложных операций, проведенных в МНИОИ им. П.А. Герцена, филиале НМИЦ радиологии Минздрава России.
История Людмилы Николаевны началась в 2023 году с диагноза «опухоль ободочной кишки», операции и длительного курса химиотерапии. Казалось, лечение дало результат, и болезнь отступила. Но спустя время стало ясно: онкологический процесс продолжает развиваться. Метастаз в яичнике оказался особенно агрессивным. Несмотря на многомесячную лекарственную терапию, опухоль продолжала расти.
К осени 2025 года живот Людмилы Николаевны увеличился настолько, что со стороны она выглядела как женщина на девятом месяце беременности. Появилась одышка, боли, стало трудно ходить, трудно просто жить. Опухоль сдавливала и смещала внутренние органы, угрожая кишечной непроходимостью, — ситуация стала критической.
Конечно, женщина проходила лечение по месту жительства, но именно в МНИОИ им. П.А. Герцена было принято принципиальное решение — оперировать по жизненным показаниям, несмотря на колоссальные риски и объем вмешательства.
Операцию выполняла команда абдоминальных хирургов под руководством заведующего Центром абдоминальной хирургии профессора Владимира Трифанова, при непосредственном участии врача-онколога абдоминального хирургического отделения Турона Мирзаева.
Опухоль оказалась гигантской, ее суммарный вес достигал 12 килограммов. Она исходила из яичника, плотно прилежала к желудку и кишечнику, прорастала в сигмовидную кишку.
«Когда мы вскрыли брюшную полость, опухоль буквально выходила в руки. Это был крайне сложный и агрессивный процесс», — рассказывает Турон Савронович.
Хирургам пришлось не только удалить опухоль и пораженный яичник, но и выполнить резекцию сегмента кишечника. Операция длилась несколько часов и требовала филигранной точности, хладнокровия и командной работы.
«В подобных случаях речь идет не просто о хирургическом вмешательстве. Мы боремся за возможность пациенту восстановиться, вернуться к жизни, продолжить лечение. Это всегда командная работа и ответственность за каждое решение», — подчеркивает Владимир Сергеевич.
Операция прошла успешно. Уже в первые дни после нее стало ясно: самое страшное — позади. Людмила Николаевна начала восстанавливаться, смогла свободнее дышать, исчезло постоянное чувство тяжести и боли. Впереди этап дальнейшего лечения и химиотерапии, но теперь он возможен. Теперь у нашей героини есть силы и ресурс, чтобы идти дальше в новый, 2026-й!








