СЛОЖНЫЙ КЛИНИЧЕСКИЙ СЛУЧАЙ В НМИЦ РАДИОЛОГИИ МИНЗДРАВА РОССИИ
Жировики, или, говоря медицинским языком, атерома, закупорка сальных желез, на первый взгляд, совершенно безобидное кожное заболевание. Часто, если они не мешают, не заметны, пациенты не обращают на них внимания или пытаются избавиться самостоятельно.
Однако наш пациент НИИ урологии и интервенционной радиологии им. Н.А. Лопаткина филиала НМИЦ радиологии Минздрава России Максим столкнулся с таким довольно редким урологическим заболеванием, как атерома мошонки. По словам самого пациента, жировики появились на коже уже давно, но постоянно продолжали увеличиваться не только в размере, но и в количестве. Конечно, наш пациент наблюдался у урологов по месту жительства, но помочь ему никто не решался.
Все потому, что у Максима было еще одно серьезное хроническое заболевание, которое в корне меняло подходы к лечению, тромбастения Гланцмана. Это дисфункция тромбоцитов, или плохая свертываемость крови, которая приводит к спонтанным и посттравматическим кровотечениям. Именно поэтому врачи не решались использовать обычные методы удаления атером мошонки у Максима и направили его на консультацию в НИИ урологии.
Профессор Р.М. Сафаров, главный научный сотрудник отдела онкоурологии и специалист, обладающий не только огромным опытом в урологической хирургии, но и специализирующийся на операциях у пациентов с проблемами крови, согласился помочь Максиму.
«Мы столкнулись с довольно редким случаем: у нашего пациенты было более 50 атером на коже. И это только те из них, что были явными и крупными. Вся ткань между ними поражена закупорками сальных желез, более мелкими, так что удалять каждую по отдельности не было смысла, отмечает Равшан Мухитдинович. Мы приняли решение выполнить субтотальное иссечение мошонки удалить всю пораженную кожу, максимально сохранив чистую часть, и провести пластику мошонки местными тканями».
Учитывая сопутствующее заболевание, хирургическое вмешательство могло бы вызвать большую кровопотерю, поэтому в ходе операции специалисты использовали и все необходимые препараты для предотвращения подобных осложнений.
«Мы избрали тактику поэтапного лечения для коагуляции и резекции с использованием бесконтактного скальпеля и разночастотных радиоволн. Это помогло заметно снизить травматизацию тканей, благодаря чему область хирургического вмешательства значительно быстрее заживет без риска образования рубцов и вероятности инфицирования раны».
Вторым этапом врачи осуществили пластическую операцию по реконструкции мошонки из сохраненной ткани. Для 24-летнего мужчины это, конечно, крайне важный фактор, ведь теперь он может вернуться к своей обычной полноценной жизни.