СПЕЦИАЛИСТЫ НМИЦ РАДИОЛОГИИ ОСВОИЛИ НОВУЮ МЕТОДИКУ НЕЙРОИНТЕРВЕНЦИЙ ПРИ МЕНИНГИОМАХ
Менингиома — это доброкачественная опухоль, которая растет из оболочек головного мозга и, увеличиваясь в размерах, сдавливает его, что приводит к различным неврологическим проблемам: нарушению зрения, слуха, памяти, движения конечностей. До определенного времени развивается незаметно, поэтому диагностируется, как правило, достаточно поздно. Ее хирургическое лечение сопряжено с риском большой кровопотери. Снизить этот риск помогают эндоваскулярные хирурги, которые на первом этапе лечения вводят специальные микрокатетеры через бедренные артерии и закрывают сосуды, которые кровоснабжали опухоль в головном мозге.
«Данный метод позволяет нам снизить риски большой кровопотери во время удаления опухоли, травматичность хирургического вмешательства, а также сократить сроки реабилитации пациента», — поясняет заведующий нейрохирургическим отделением МНИОИ им. П.А. Герцена — филиала НМИЦ радиологии Минздрава России к.м.н. Антон Зайцев.
Специалисты отделения инновационных методов рентгенэндоваскулярной хирургии МНИОИ им. П.А. Герцена расширили область применения этого метода, освоив эмболизацию сосудов менингиомы при помощи новых технологий.
«Мы используем специальный клей, который не просто «закрывает» отверстие сосуда, но и медленно растекается по опухоли, делая ее и меньше в размерах, и мягче, эластичнее, — рассказывает заведующая отделением к.м.н. Римма Дугарова. — Такие нейроинтервенции проведены у нас в отделении уже у четырех пациентов, и все они чувствуют себя хорошо».
«Во время удаления самой опухоли кровопотеря составила всего около 150 мл крови, это в разы меньше, чем могло бы быть, — дополняет врач-нейрохирург отделения хирургического лечения центральной нервной и костно-мышечной систем МНИОИ им. П.А. Герцена Сергей Кисарьев. — В ходе оперативного вмешательства у пациентки из Подмосковья мы увидели также, что поперечный синус (один из главных венозных коллекторов головного мозга), несмотря на то что в него вросла опухоль, функционировал, кровь по нему проходила, это дало нам возможность не делать полную резекцию и сохранить венозный синус. Мы удалили 80% опухоли, а оставшуюся часть, без особых рисков для пациентки и для ее дальнейшего здоровья, в положенный срок подвергнем лучевой терапии».
Добавим, что нейроонкологические операции сопряжены с большим риском и потому требуют соответствующего оснащения и высокой квалификации всех членов хирургической команды.
«Здесь врачи — просто кудесники, и Римма Сангаевна, и Сергей Александрович, — говорит на прощанье пациентка из Подмосковья Татьяна Ивановна. — И в целом персонал — просто золото».






