«ТЕПЕРЬ Я СНОВА МОГУ БЫТЬ РЯДОМ С СЫНОМ»
На третьем месяце беременности Светлана — жительница Мелитополя — столкнулась с внезапным скачком артериального давления. Как и положено, она экстренно обратилась в женскую консультацию. Анализы показали, что уровень креатинина в крови значительно превышает норму.
«Тогда я подумала, что, может быть, это временное явление, — рассказывает наша пациентка. — Но оказалось, что речь шла о серьезной угрозе».
Специалисты, наблюдавшие будущую маму, сразу заподозрили признаки развивающегося гломерулонефрита, хронического заболевания почек, и приняли решение о срочном кесаревом сечении, чтобы сохранить жизнь и матери, и ребенка.
Увы, но после родов болезнь продолжала прогрессировать. Однако Светлана, поглощенная заботой о младенце, откладывала лечение. И только спустя три долгих года, когда состояние женщины стало резко ухудшаться, она вновь обратилась к специалистам. Пациентке незамедлительно назначили регулярный гемодиализ — процедуру аппаратного очищения крови, которая восполняет утраченную функцию почек. Для Светланы это стало спасением, но одновременно накладывало серьезные ограничения. Буквально через день молодая мама была вынуждена проходить многочасовые процедуры, чтобы поддерживать нормальную работу своего организма.
Требовалась пересадка почки, которая была единственным шансом на спасение.
«В моем городе сделать такую операцию было практически невозможно, — вспоминает Светлана. — Шанс появился, лишь когда в Мелитополь приехал Андрей Евгеньевич Митиш (заведующий отделением трансплантации почки НИИ урологии и интервенционной радиологии им. Н.А. Лопаткина — филиала НМИЦ радиологии Минздрава России). Он рассказал, что такую помощь можно получить в Москве, и предложил приехать на консультацию в НМИЦ радиологии».
Светлана отправилась на консультацию в НИИ урологии и интервенционной радиологии им. Н.А. Лопаткина. Когда донорская почка была подобрана, бригада хирургов отделения трансплантации почки успешно провела операцию.
«Знаете, сразу же в палате после пробуждения я почувствовала — мне стало легче. Но самое главное — мне больше не нужно ездить на диализ, ограничивать себя, это совсем другая жизнь, — говорит счастливая мама. — И теперь я всегда могу быть рядом со своим сыном!»