У вас есть примеры, на которых будем учиться
Кубаныч Усенов, врач-онколог из Кыргыстана, ординатор Национального центра онкологии и гематологии РК:
У вас есть примеры, на которых будем учиться
Кубаныч из семьи военнослужащих, первый медик в роду, в этом году прошел стажировку в НМИЦ радиологии Минздрава России. Выбрал профессию из-за желания помочь сестре, которая очень много болела в детстве и вся семья переживала за ее судьбу. Несвертываемость тромбоцитов – так звучал страшный приговор, с которым сестра лежала по нескольку месяцев подряд в отделении гематологии. Брат приходил ее навещать и помогал медсестрам разносить таблетки, развлекал, как мог, больных. Сестра поправилась, выучилась на лингвиста, а Кубаныч остался в медицине.
— Я родом из маленького села, которое переводится как «Маленький абрикос». Это недалеко от знаменитого озера Иссык-Куль. Везде в этих местах растет урюк самых разных сортов, и во время цветения край превращается в рай.
— А специальность выбрал совсем нелегкую…
— Я хотел испытать себя. Сделать что-то в жизни большое и важное. Я видел, что больные в онкогематологии возвращались все время к своим врачам, лечились снова и снова. Поэтому пошел в онкологию, чтобы постараться найти способы им помочь. Чтобы пойти учиться на врача-онколога я перевелся после 7 класса в русскую школу, параллельно подтянул английский, и потому и учеба в университете мне давалась легко. Когда выбирал место для ординатуры, много лестного читал об институте имени Герцена и мечтал когда-нибудь сюда приехать.
По семейным обстоятельствам выбраться в Москву на стажировку Кубанычу удалось только в этом году.
— Я послал запрос в МНИОИ им. П.А. Герцена и через 10 дней получил ответ: приезжайте. Взял билет и я здесь. Я очень хотел работать по академическим канонам и овладеть всеми новыми достижениями в онкологии.
Кубаныч выбрал специализацию «колопроктология» и стажировался в отделении абдоминальной хирургии под руководством В.С. Трифонова.
— Я много ассистировал на операциях и дома, и здесь. Могу сравнить. Конечно, материальная база и подходы разнятся. В Институте Герцена делают очень много высокотехнологичных операций, поскольку это федеральный центр и сюда берут самых сложных пациентов. По этой же причине здесь очень высокий уровень подготовки больных к операции. Если нужно, сначала решают проблему соматического характера, и таким образом дают возможность людям с отяжеленным анамнезом получать онкологическую помощь.
— Очень много нового я смог увидеть и узнать в Москве, — продолжает доктор Усенов, — например, опыт таргетной терапии по новейшим стандартам. Методы выхаживания тяжелых послеоперационных больных. Психологическая помощь пациентам и их родственникам. Централизованная система учета и маршрутизации больных — все подразделения, благодаря ей, работают как слаженный механизм.
Особо запомнился стажеру из Киргизии, по его словам, персональная тактика, подход к больному его наставника Владимира Сергеевича Трифонова.
— Как он разговаривает с пациентом, собирает анамнез, смотрит на человека. Спокойный, доверительный тон. Глаза улыбаются всегда. Это очень помогает больному правильно настроиться на лечение.
Еще доктор Усенов заметил, что у пациентов наших стран разный менталитет. Российский человек более информирован, много знает о своем заболевании, он не обделен информацией по нужной теме.
— Нам еще предстоит этим заниматься, поднимать прессу, общество на гласное, открытое обсуждение темы рака, его профилактики, ранней диагностики, активного отношения к своему здоровью как ценности не только для тебя лично, но и общества в целом. Вопросы маршрутизации, онконастороженности — все это нам нужно широко освещать в соцсетях, в прессе, и у меня в моем багаже знаний есть примеры такой работы благодаря моей стажировке в НМИЦ радиологии Минздрава России.
Пресс-служба НМИЦ радиологии Минздрава России