В НМИЦ РАДИОЛОГИИ НЕ БЫВАЕТ «ПРОСТО ОПЕРАЦИЙ». КАЖДЫЙ СЛУЧАЙ — ЭТО ЖИЗНЬ
Сложная, хрупкая, наполненная внутренними противоречиями история. В ней есть все: коварное затишье болезни, профессиональная настороженность врачей, слаженная работа команды и, наконец, хирургическое решение — как в прямом, так и в переносном смысле.
Нашей пациентке с необычным именем Изумруд — 65 лет. Она уже прошла через испытание раком молочной железы: мастэктомию, долгую реабилитацию, годы наблюдения. Когда казалось, что самое страшное позади, рутинное обследование преподнесло новый сюрприз — в брюшной полости обнаружили липому. Доброкачественную, бессимптомную, вроде бы не требующую срочного вмешательства. Но через год опухоль подросла. Еще через время — достигла угрожающих 10 см, начав сдавливать двенадцатиперстную кишку, почку и магистральные сосуды.
Парадокс: клиническая картина тревожная, а биопсия упрямо показывает доброкачественность. В этом противоречии — вся суть медицины, где анализы важны, но врачебная интуиция и опыт иногда значат больше. Изумруд делает выбор: ехать в Москву, в институт Герцена, где ее уже однажды спасли, где работают люди, которым она уже однажды доверила свою жизнь.
Прием ведет торакоабдоминальный хирург-онколог МНИОИ им. П.А. Герцена — филиала НМИЦ радиологии Минздрава России Нуриддин Абдулхакимов. Его профессиональное чутье насторожено: опухоль такого размера и локализации, с агрессивным ростом не похожа на безобидную лейомиому. Но биопсия вещь коварная: игла могла просто не «попасть» в опасный участок. К тому же у пациентки желчнокаменная болезнь, требующая операции. Команда принимает компромиссное решение: одномоментно удалить и желчный пузырь, и загадочную опухоль.
Операция выполняется через минимальные разрезы. Руководит процессом заместитель генерального директора по хирургии НМИЦ радиологии Андрей Рябов, ассистирует Нуриддин Абдулхакимов.
«Гистология подтвердит окончательный диагноз, но уже сейчас видно: это саркома, — поясняет Нуриддин Мураджанович. — Редкая агрессивная опухоль, происходящая из гладкомышечной ткани сосудов. Такие новообразования не останавливаются сами. Но мы удалили ее радикально вместе с пораженным участком гонадной вены, в пределах здоровых тканей».
Сейчас Изумруд ждет результатов гистологии, которые определят дальнейшую тактику. Если результат отрицательный — достаточно наблюдения. Если положительный — лечение будет продолжено.
«Врачи здесь удивительные! — делится перед выпиской Изумруд. — Я даже не ощущала, что нахожусь в больнице». Это важно. Потому что в истории, где столько медицинских нюансов, решений и технических тонкостей, на самом деле главное — ощущение и настрой пациента: здесь тебя услышали, поддержали и помогли. Не всегда это бывает «просто». Но именно это и есть настоящая медицина!