В НМИЦ РАДИОЛОГИИ СПАСЛИ ПАЦИЕНТКУ С РЕДКОЙ ОПУХОЛЬЮ МОЛОЧНОЙ ЖЕЛЕЗЫ
Опухоль в груди 48-летней пациентки из Оренбурга росла почти пятнадцать лет. За эти годы Елена неоднократно обращалась за помощью в разные клиники. Результаты проведенных обследований указывали на доброкачественную листовидную опухоль — редкое образование, которое может долго сохраняться стабильным, а затем внезапно начать стремительно увеличиваться. На фоне тяжелого анамнеза — перенесенного инсульта, искусственного митрального клапана и необходимости приема антикоагулянтов в больших дозах — решение о хирургическом лечении становилось особенно рискованным.
Когда пациентка приехала в МНИОИ им. П.А. Герцена — филиал НМИЦ радиологии, ситуация была почти критичечкой. Прямо в процессе исследований опухоль начала изъязвляться, и каждый день мог стать критическим, — рассказывает аспирант отделения онкологии и реконструктивно-пластической хирургии молочной железы и кожи Айжан Зарипбекова Айжан.
Лечащий врач пациентки, онколог-маммолог отделения Наталья Аблицова, вспоминает первые минуты знакомства: «Елена обратилась к нам уже в крайне тяжелом состоянии. Пока мы проводили дообследование, буквально за десять дней, опухоль стала резко увеличиваться в размерах. Появилось кровотечение, и стало ясно, что ждать больше нельзя — промедление было просто опасно для жизни».
Опухолевая ткань заполнила всю молочную железу. Частичное удаление не рассматривалось. Но главным вызовом были не столько технические сложности операции, сколько ее переносимость: переход с варфарина на низкомолекулярные гепарины, контроль свертываемости, подготовка пациентки с учетом тяжелого кардиологического анамнеза — все это требовало особой слаженности между хирургами, анестезиологами и реаниматологами.
Заведующий отделением Азиз Зикиряходжаев говорит об этом случае так: «Сомнений не было — пациентка нуждалась в помощи. Да, операция была непростой, но главная задача заключалась в том, чтобы не только удалить опухоль, но и благополучно провести пациентку через послеоперационный период. Это был тот случай, когда команда должна была буквально «выходить» человека».
Операция прошла по стандартной методике радикальной мастэктомии. После морфологического исследования стало ясно, что опухоль оказалась злокачественной. Но тактика лечения все равно оставалась прежней: для таких форм заболеваний ведущим методом является хирургия.
Настоящие трудности начались после вмешательства. На фоне антикоагулянтов гемоглобин пациентки стремительно снижался. Чтобы стабилизировать состояние, понадобились трансфузии, дополнительная ревизия раны, тщательнейший контроль свертываемости крови. В то время как большинство пациентов выписываются через три дня, она оставалась под наблюдением почти две недели, и каждый день давал надежду, что кризис позади.
Елену выписали в стабильном состоянии. Позже, уже дома, она продолжала делиться с врачами фотографиями восстановления, словно боялась поверить, что все позади. А затем случилось то, чего никто не ожидал: она вернулась к своей музыкальной карьере. Записи выступлений стали для наших врачей настоящим символом благодарности и напоминанием о том, что стойкость пациента и самоотверженность врачей способны менять судьбы даже тогда, когда шансов, кажется, очень мало.


