Высокоагрессивно: врачи НМИЦ радиологии вернули жизнь молодой пациентке
Анне 26 лет — репродуктивный возраст, стабильный гормональный фон, клинически благоприятные условия для зачатия. Однако беременность не наступала. Осмотр у гинеколога обернулся неожиданным открытием — в матке обнаружили миому больших размеров. Казалось, и причина, и план действий ясны: врачи предложили эмболизацию маточных артерий — вмешательство, при котором перекрываются сосуды, питающие опухоль. Подготовка к процедуре требовала стандартного обследования. Но именно на этом этапе все вышло из-под контроля: при компьютерной томографии врачи выявили множественные метастазы в легких — находка, никак не укладывающаяся в первоначальный диагноз.
Для уточнения характера и происхождения заболевания пациентке несколько раз выполняли диагностическое выскабливание слизистой матки. Результаты гистологии не выявили признаков злокачественного поражения, что в условиях сложной клинической картины затрудняло постановку точного диагноза. В то же время состояние Анны ухудшалось: появилась утомляемость и сонливость — девушка спала по 18 часов в сутки. Понимая серьезность ситуации, пациентка обратилась в МРНЦ имени А.Ф. Цыба — филиал НМИЦ радиологии Минздрава России.
Едва приехав на обследование, Анна была экстренно госпитализирована из-за массивного кровотечения. Врачи-рентгенохирурги срочно выполнили эмболизацию маточных артерий и остановили обильную потерю крови.
«Когда состояние Анны удалось стабилизировать, мы выполнили биопсию метастаза в легких, — рассказывает Наталья Левицкая, заведующая отделением гинекологии МРНЦ имени А.Ф. Цыба. — Результаты гистологического исследования выявили эндометриальную стромальную саркому высокой степени злокачественности — редкую и агрессивную опухоль».
️По жизненным показаниям Анне удалили матку и придатки. Обширные некрозы и прорастание во всю толщу миометрия сделали вмешательство очень кропотливым. Из-за метастатических очагов девушке также было необходимо лекарственное лечение, которое на первых порах показывало хорошие результаты. Однако после третьего курса произошел резкий регресс: состояние ухудшилось, а метастатические очаги заместили практически всю здоровую ткань легких. Анна не могла лежать из-за изнуряющего кашля, а от боли ее освобождал лишь морфин. На грани критического состояния, когда стандартные протоколы не давали надежды, межфилиальный консилиум принял решение о назначении терапии отчаяния: применение самых простых препаратов в минимальных дозах.
В условиях отделения реанимации врачи преступили к лечению, которое проводилось под непрерывным мониторингом мультидисциплинарной команды специалистов. Ответ организма на лечение превзошел все ожидания: опухолевые очаги значительно сократились, а врачи постепенно увеличивали дозы препаратов. Сейчас пациентка находится в процессе лечения, которое так необходимо для долгосрочной стабилизации. Анна вновь самостоятельно дышит и ходит, сохраняя решимость и уверенность в борьбе за здоровье.