Я храню благодарность прекрасным врачам МНИОИ
Наверное, мне стоило поблагодарить врачей МНИОИ им. П.А. Герцена еще в июле этого года, когда меня прооперировали в торакоабдоминальном хирургическом отделении. Но онкологические пациенты люди очень суеверные. Боялась раньше времени прокричать троекратное «ура!». Поэтом пишу сейчас, спустя 4 месяца, когда согласно графику, прошла контрольные обследования и убедилась, что я теперь здоровый человек.
До операции я, как и многие, усердно изучала отзывы пациентов разных онкоклиник в интернете. И поняла, что мне очень повезло, что операцию делали в институте имени Герцена. Врачи оказались специалистами высокой квалификации, дотошными, неравнодушными людьми. Они преданы делу, им интересен каждый пациент, Диагноз мне поставил эндоскопист С.С. Пирогов. Неприятное исследование он умеет проводить быстро. И умудряется острым взглядом увидеть полную картину болезни. Все его предположения подтвердились в ходе видеоассистированной парциальной резекции желудка, которую блестяще провели доктора В.М. Хомяков и А.Б. Уткина. Перед операцией Анна Борисовна не пожалела времени на то, чтобы объяснить мне, каким образом будет удалена гастроинтестинальная стромальная опухоль. Даже рисовала на листе бумаги картинки предстоящей операции. Такие же картинки моего уже прооперированного желудка она не поленилась нарисовать и после.
В день, когда спустя несколько месяцев я проходила контрольную гастроскопию (надо сказать, это была третья попытка – терпения С.С. Пирогову не занимать), Анна Борисовна провела за операционным столом почти 10 часов. Тем не менее, в конце такого тяжелого дня она нашла силы осмотреть своих пациентов в стационаре и написать мне – поинтересоваться, как мои дела.
И еще очень важная деталь. В торакоабдоминальном отделении в самом разгаре был ремонт. Пациентов «раскидали» по всем этажам института. Я лежала в палате отделения микрохирургии, но проблем не ощутила. Врачи каждый день проводили обход пациентов, медсестры ставили капельницы, делали уколы и перевязки, диет-сестра следила за питанием так, будто им не приходилось бегать по всему институту с этажа на этаж к «своим» пациентам. Догадываюсь, такая организация действий в сложных условиях говорит о слаженности и четкости работы всего коллектива отделения.
Надо сказать, что во всем институте трудятся удивительные люди. Кардиолог Н.В. Шапутько, от которой мне надо было просто получить дежурное заключение перед операцией, консультировала меня 40 минут. Теперь я знаю все о своем сердце.
А операция добавила в нем место, где я храню благодарность прекрасным врачам МНИОИ.
Пациентка С.К., Москва