Предлагаемый элективный курс для учащихся 9-11 классов среднего звена посвящен изучению системы научных знаний и практической деятельности, имеющих целью предупреждение и лечение заболеваний человека. Эта тема позволяет связать изучаемый теоретический материал с жизнью, применить полученные знания на практике.
В школьном курсе биологии вопросы оказания первой медицинской помощи, профилактики заболеваний, пропаганды здорового образа жизни, последних достижений в области физиологии и медицины отражены недостаточно. Поэтому изучение программы данного элективного курса является актуальным.
Содержание курса может быть интересно учащимся, ориентированным на медицинские профессии. Кроме того, курс углубляет и расширяет знания учащихся по биологии.
ЦЕЛЬЮ данного курса является профильная ориентация учащихся на продолжение образования в профильных классах, расширение знаний учащихся, выработка рекомендаций по ведению здорового образа жизни.
ЗАДАЧИ курса
- Ознакомить учащихся с содержанием и программой курса.
- Расширить знания учащихся в области биологии и медицины.
- Выработать рекомендации по здоровому образу жизни и активно их использовать для сохранения и укрепления своего здоровья.
- Развивать умения учащихся по самообразованию, использованию различных источников информации; исследовательские и практические умения; развивать коммуникативную культуру.
- Дать представление учащимся о специфике медицинских профессий.
ПОСЛЕ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ:
- определения основных понятий, владение терминологией;
- основные правила здорового образа жизни;
- функциональные особенности систем органов в норме и патологии;
- причины возникновения некоторых заболеваний;
- наиболее распространенные лекарственные растения;
- последние достижения медицины;
- место человека в системе органического мира.
УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:
- выявлять связь между строением и функциями органов, организмом и внешней средой;
- оказывать первую медицинскую помощь при переломах костей, кровотечениях, ушибах, вывихах, ожогах, отморожениях;
- накладывать повязки;
- в предложенных коллекциях и гербариях распознавать лекарственные растения;
- выполнять профилактические мероприятия для поддержания организма в здоровом состоянии.
У УЧАЩИХСЯ ДОЛЖНЫ БЫТЬ СФОРМИРОВАНЫ КОМПЕТЕНЦИИ
1. Учебно-познавательные:
- определять наиболее рациональную последовательность при выполнении практических работ;
- самостоятельно оценивать свою деятельность;
- уметь выделять причинно-следственные связи;
- творчески решать практические задачи.
2. Общекультурные:
- управлять своим поведением, настроением, своими потребностями и желаниями, сочетая их с интересами коллектива;
- соблюдать технику безопасности при выполнении практических работ.
3. Информационные:
- конспектировать прочитанное, осуществлять пометки, выписки, составлять тезисы;
- описывать полученные результаты, делать выводы;
- использовать Интернет- ресурсы при составлении презентаций.
Реализация курса рассчитана на 29 лекций.
АНКЕТА-ЗАЯВЛЕНИЕ для желающих поступить в школу профессиональной ориентации «Юный медик»
Размер: 28,00 КБ
Методическое обеспечение программы
На лекции предусматривается крупноблочное изложение материала, раскрытие основных ключевых позиций.
Кроме урочной системы, предполагается проведение экскурсии в клинику.