Организация научно-просветительской и профориентационной работы со школьниками наукограда Обнинска для формирования устойчивого интереса к исследовательской деятельности в области использования синхротронных и нейтронных исследований в медицине
Школа организована с целью популяризации профессии медицинского работника, ведения профориентационной работы и доведения до широких слоев школьников знаний и положений основ ядерной медицины и создание у обучающихся устойчивого профессионального ориентирования и представления о важности и особенностях профессии врача.
Задачи Школы
– дать представление обучающимся об основных медицинских специальностях, о перспективах развития ядерной медицины;
– развивать умения обучающихся по самообразованию, использованию различных источников информации; исследовательские и практические умения; развивать коммуникативную культуру;
– способствовать формированию осознанного и устойчивого желания обучится профессии врача и ее основным специальностям;
– сформировать у обучающихся устойчивый интерес к исследовательской деятельности в области использования синхротронных и нейтронных исследований в медицине
В результате обучения в Школе участники получат следующие
Знания
– основные категорийные медицинские понятия и термины;
– особенности медицинских профессий;
– анатомию и физиологию человека (иметь представление о расположении органов и систем, закономерности развития и жизнедеятельности организма, о жизненно важных потребностях и физиологических процессах, происходящих в организме);
– основные современные методы диагностики и лечения заболеваний (в т.ч. онкологических);
– виды медицинской помощи в России;
– основы организации онкологической помощи в России;
– способы сохранения и укрепления здоровья.
– современные возможности в области использования синхротронных и нейтронных исследований в медицине и перспектива их дальнейшего развития.
Умения
– пользоваться базовыми медицинскими терминами;
– применять научные методы сбора информации;
– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни;
– брать ответственность на себя, самостоятельно принимать решения;
– владеть основами оказания первой медицинской помощи.
У обучающихся должны быть сформированы компетенции
Личностные
– способность к саморазвитию и личностному самоопределению на основе мотивации к обучению и познанию;
– способность к формированию ценностно-смысловых установок: формированию осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению и мировоззрению; формированию коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.
Предметные
– применение полученных знаний и умений в решении практических задач;
– ответственное отношение к выполняемому делу;
– планирование своей деятельности, анализ ситуации;
– формирование стойкого интереса к медицинским профессиям и к исследовательской деятельности в области использования синхротронных и нейтронных исследований в медицине.
Сроки проведения школы: с 5 ноября 2025 г. по 22 мая 2026 г.
Заявки на участие в Школе «Юный медик» принимаются по электронной почте lun@mrrc.obninsk.ruи по телефону 8 (484) 392 96 08 контактное лицо Лазоркина Юлия Николаевна до 31 октября 2025 г.
В рамках школы проводятся ежемесячно лекции и экскурсии в соответствии с планом профориентационных мероприятий для слушателей Школы профессиональной ориентации «Юный медик».
Запись на экскурсии по электронной почте lun@mrrc.obninsk.ruи по телефону 8 (484) 392 96 08 контактное лицо Лазоркина Юлия Николаевна
План профориентационных мероприятий для слушателей Школы профессиональной ориентации «Юный медик»
| № | Месяц проведения | Тема лекции |
| 1. | Ноябрь | Медицина как наука. Роль медицины в жизни человека. |
| 2. | Ноябрь | Организация медицинской помощи в РФ. |
| 3. | Декабрь | МРНЦ им. А.Ф.Цыба – филиал ФГБУ «НМИЦ радиологии» Минздрава России. История и день сегодняшний. |
| 4. | Декабрь | Медицинские специальности: кто, что, когда, зачем? |
| 5. | Январь | Болезни: причины, проявления, диагностика, подходы. |
| 6. | Январь | Почему люди выбирают специальность онколога? Онколог и онкология. |
| 7. | Февраль | Происхождение онкологических заболеваний – теории канцерогенеза. |
| 8. | Февраль | Онкологическая настороженность. Ранняя диагностика. Скрининги. |
| 9. | Март | Диагностика онкологических заболеваний. Инструментальная и лабораторная диагностика. |
| 10. | Март | Излечим ли рак? |
| 11. | Март | Ядерная медицина |
| 12. | Апрель | Патологическая анатомия: так ли это страшно? |
| 13. | Апрель | Научные исследования в медицине. Путь молодого в науку. |
| 14. | Апрель | От эксперимента к клинике: автобан или бег по «пересеченной местности» |
| 15. | Май | Профилактика массовых заболеваний в человеческой популяции. Вакцинопрофилактика. Роль инфекции в жизни человека. |
| 16. | Май | ЗОЖ: просто три буквы или образ жизни? |
| 17. | Май | Наш год в медицине: стали ли мы умнее? (семинар) |
| График проведения экскурсий в МРНЦ им. А. Ф. Цыба – филиале ФГБУ «НМИЦ радиологии» Минздрава России |
| Каждый третий вторник месяца |
| 18.11.2025 г. |
| 16.12.2025 г. |
| 20.01.2025 г. |
| 17.02.2025 г. |
| 17.03.2025 г. |
| 21.04.2025 г. |
| 19.05.2025 г. |


